- О компании
- Горящий тур
- Раннее бронирование
- Полезное и интересное
- Страны
- Карта сайта
- Схема проезда
- Страничка менеджера
- Экскурсионные туры
- Абхазия
- Болгария
- Башкирия
- Великобритания
- Вьетнам
- Греция
- Доминикана
- Испания
- Индия
- Индонезия
- Италия
- Кипр
- Китай
- Куба
- Марокко
- Маврикий
- Мексика
- ОАЭ
- Сейшелы
- Россия
- Тунис
- Тайланд
- Турция
- Черногория
- Шри Ланка
- Новый год и Рождество
- Круизы
- Горнолыжные туры
- Мальдивы
- Израиль
- Чехия
- Австралия
- Франция
- Автобусные туры
- Португалия
- Танзания
- Албания
- Египет
- Иордания
Пользуясь сайтом https://krasivo-tur.ru,
Вы автоматически принимаете
правила передачи и обработки
персональных данных.
10 самых красивых железнодорожных маршрутов планеты
10 самых красивых железнодорожных маршрутов планеты
Железные дороги часто проходят там, куда не забирается никакой другой транспорт. Они опоясывают скалистые горы, проникают вглубь болотистых лесов, а порой сами превращаются в органичную деталь пейзажа. Железные дороги - это не просто способ увидеть страну или ее часть за относительно короткое время.
Неважно, что это будет - скоростной поезд, пролистывающий страну как свежий номер глянцевого журнала, или медленный состав, который разворачивает перед вами пустыню как древнюю рукопись, - главное, что благодаря железной дороге переезд превращается, как в былые времена, в настоящее путешествие.
Forbes представляет 10 самых интересных железнодорожных маршрутов мира - от Сахары до Северодвинска.
Кудемская узкоколейка (Россия)
Одна из немногих оставшихся в России узкоколейных железных дорог с пассажирским сообщением - и одна из самых красивых - соединяет в Архангельской области Северодвинск (станция Водогон на западной окраине города) и поселок Белое Озеро.
Когда-то она принадлежала леспромхозу и тянулась более чем на 100 км в глухие леса. Теперь лес не возят, а пассажирский поезд представляет собой небольшой локомотив, два крытых узких вагончика с печками-буржуйками и одну-две "обрешетки" - так тут называют открытые деревянные платформы с двумя длинными скамейками. В хорошую погоду лучше всего ехать именно там - и смотреть по сторонам.
Поезд не спеша, со скоростью 30 км/ч, едет сначала мимо дачных поселков, а потом начинаются спокойные северные пейзажи с лесами и озерами. Полосы отчуждения практически нет, и деревья подступают так близко, что порой кажется, будто поезд едет по лесной тропе. Через полтора часа - станция Белое Озеро, поезд дальше не идет, но путь до станции Палозеро можно продолжить на мотодрезине. Их у местных жителей довольно много, несколько десятков. Кстати, от Водогона можно доехать на ней же - летом, особенно в пятницу вечером, дрезины отправляются каждые пять-десять минут: люди едут на дачи, на рыбалку и по грибы. А в воскресенье вечером и даже ночью так же, одна за одной, едут обратно.
Расписание и стоимость: по понедельникам, средам и пятницам поезд отправляется от Водогона в 17:00, по субботам в 16:00, а по воскресеньям в 18:30. Билет стоит 30 рублей. Из центральной части Северодвинска до станции Водогон можно доехать на автобусах номер 101 и 103.
Токайдо (Япония)
Самый быстрый способ познакомиться с Центральной Японией - это самые быстрые в мире поезда синкансэны, курсирующие по маршруту "Токайдо" между Токио и Осакой (быстрее них только шанхайский "Маглев", но это совсем другой тип поезда - на магнитном подвесе). Само слово "синкансэн" означает всего-навсего "новая магистраль" - так эти поезда стали называть, когда они появились перед токийской Олимпиадой 1964 года.
Самый скоростной из них - "Нодзоми" - преодолеет 515 км пути за два с половиной часа, останавливаясь только в крупных городах - Иокогаме, Нагое и Киото. Особенно впечатляет поездка на новейших поездах серии N700, которые развивают скорость до 300 км/ч, разгоняются до обычных 270 км/ч за 3 минуты и не снижают скорость даже на поворотах. За окном на фоне зеленых гор и холмов проносятся города, поселки и залитые водой рисовые поля, а через 40 минут, после Мисимы (названия мелькающих станций пишут на табло в вагоне), открывается на несколько минут вид на Фудзи. Чтобы насладиться им в полной мере, нужно садиться у окна справа по ходу поезда.
Расписание и стоимость: билеты от Токио до Осаки (станция Син-Осака) на поезд "Нодзоми" начинаются от 13 240 йен (примерно 4700 рублей), другие поезда дешевле. Расписание ищите
Кур (Швейцария) - Тирано (Италия)
Четырехчасовая поездка на поезде Bernina Express проходит по Ретийской железной дороге - знаменитой узкоколейке, пересекающей Швейцарские Альпы с севера на юг. Большая ее часть - от Тузиса на севере до Тирано на юге - внесена в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. И дело здесь не только в красоте альпийских пейзажей - построенная больше ста лет тому назад Ретийская дорога признана чудом инженерной мысли.
Ее создателям пришлось решать непростую задачу: на сравнительно небольшом участке (между Куром и Тирано всего 127 км) построить дорогу с гигантским перепадом высот (около 1700 м при подъеме от Кура к перевалу Бернина и примерно 1800 м при спуске к Тирано). В результате дорогу построили зигзагообразно: поезд постоянно петляет, закладывая крутые виражи не только на открытых участках, но и в спиралеобразных туннелях и даже на мостах - таких как знаменитый виадук Ландвассер, который поддерживают пять арочных опор высотой 65 м: изгибаясь дугой, Bernina Express заезжает по нему прямо в туннель.
Когда поезд поднимается на перевал Бернина, из его окон открывается вид на одноименную гору, самую высокую в Восточных Альпах (4049 м), и ледник Мортерач. Дальше начинается спуск по южным склонам мимо горных озер Лаго Бьянко и Лей Наир, к средневековым швейцарским городкам Поскьяво и Брусио (на подъезде к нему еще один красивейший спиральный виадук) и к итальянскому Тирано. Здесь субтропики, растут пальмы, и даже не верится, что еще пару часов назад вокруг были заснеженные горы.
Расписание и стоимость: с середины мая по конец октября Bernina Express отправляется в Тирано четыре раза в день - из Кура, Давоса и дважды из Санкт-Морица (но это путешествие в два раза короче: два часа вместо четырех). В остальное время поезд ходит два раза в день - из Кура и Санкт-Морица. Билет из Кура до Тирано во втором классе стоит 57 швейцарских франков, в первом - 95 (1 швейцарский франк - это примерно 29 рублей). Расписание
Торонто - Ванкувер (Канада)
Поезд с говорящим названием The Canadian ("Канадец") пересекает практически всю страну - от озера Онтарио до Тихого океана - за 4 ночи и 3 дня. Четыре с половиной тысячи километров пути из Торонто в Ванкувер представляют удивительное разнообразие пейзажей (ими можно любоваться как со своего места, так и из специального панорамного вагона с застекленной крышей): от озер и лесов на востоке через прерии Манитобы, Саскачевана и Альберты к горам, каньонам и водопадам Британской Колумбии.
В Эшкрофте, самом сухом месте Канады, растут кактусы, а в окрестностях Виннипега из окна поезда можно запросто увидеть лося, оленя, волка или даже бурого медведя (кстати, в честь одного из таких медведей по кличке Виннипег, завезенного из Канады в лондонский зоопарк в 1915 году, Кристофер Робин Милн назвал своего плюшевого мишку Винни-Пухом).
И все же главные красоты ждут вас в последний день пути, когда "Канадец" добирается до Скалистых гор: не пропустите Джаспер (самый часто фотографируемый город страны) и центр одноименного Национального парка, заснеженную гору Робсон (самую высокую точку Скалистых гор - 3954 м), водопад Пирамид-Фоллз недалеко от деревушки Блю-Ривер и многочисленные "худу" - небольшие скалы разнообразных причудливых форм, образовавшиеся в результате карстовых процессов и эрозии.
Расписание и стоимость: поезд из Торонто в Ванкувер отправляется три раза в неделю - по вторникам, четвергам и субботам. В обратном направлении - по вторникам, пятницам и воскресеньям. Стоимость билета - от 596 канадских долларов (примерно 17 500 рублей). Расписание
Цинхай - Тибетская железнодорожная магистраль (Китай)
Железную дорогу от Голмуда до Лхасы, связавшую Тибет с остальным Китаем, открыл 1 июля 2006 года лично председатель КНР товарищ Ху Цзиньтао. Это самая высокогорная железная дорога мира, 80% маршрута проходит на высоте более 4000 м. Вдоль пути - горы, покрытые снегом даже летом, многочисленные реки и речки, пустынные долины с пасущимися яками и висящие над ними облака.
Здесь ездят специальные пассажирские поезда: вагоны герметичны, снабжены кислородными масками и подкачкой кислорода через кондиционер, а окна с двойными стеклами покрыты специальной пленкой, защищающей от ультрафиолета. Девять станций оборудованы смотровыми площадками, чтобы любоваться пейзажем, а на некоторых станциях, где состав заправляют топливом и кислородом, пассажиров не выпускают вообще.
Чтобы попасть в Тибет, иностранцам требуется разрешение, которое продается только вместе с туром в китайских турагентствах. В принципе в Лхасу можно попытаться попасть и без разрешения: строгость законов, как и в России, компенсируется в Китае необязательностью их исполнения. И если билет вам не продадут, его можно купить через готового помочь китайца.
Расписание и стоимость: поезд Т27 Пекин - Лхаса отправляется с Западного вокзала Пекина ежедневно в 21:30, путь в 4064 км занимает 48 часов. Билеты стоят от 389 юаней (1770 рублей, сидячий вагон) до 1262 юаней (5740 рублей, купе). Билет можно купить и в сети, например на сайте
Монпелье (Франция) - Барселона (Испания)
Поезд Catalan Talgo - это четыре с половиной часа пути вдоль Средиземноморского побережья от Монпелье до Барселоны. Французская часть маршрута проходит по региону Лангедок-Руссильон: 77 км здешних пляжей с рваной береговой линией и мелководными лагунами по сравнению со своим восточным соседом - Лазурным берегом - кажутся почти дикими. Тут гораздо меньше роскошных отелей и больше идиллического вида деревушек, вроде Груиссан к югу от Нарбонна, с развалинами старинной крепости, тихими пляжами и виллой Пьера Ришара.
В районе Аржелес-сюр-Мер поезд начинает карабкаться в Пиренеи - где-то объезжая скалы почти по самой береговой линии (как, например, в Сен-Пол-де-Мар), а где-то чуть углубляясь внутрь материка и следуя по покрытым виноградниками долинам, соединенным цепью туннелей. Здесь, по обеим сторонам французско-испанской границы, в бухтах между скалами расположено множество городков потрясающей красоты - например, Кольюр, колыбель фовизма, где жили и творили Матисс и Дерен.
Те, кому железнодорожное путешествие вдоль Средиземного моря придется по вкусу, могут пересесть в Барселоне на поезд Mare Nostrum и отправиться по побережью дальше на юг - через Валенсию и Аликанте в Картахену.
Расписание и стоимость: поезд Catalan Talgo отправляется из Монпелье и Барселоны ежедневно. Билет стоит от ?58. Расписание:
Горная железная дорога Нилгири (Индия)
Единственная в Индии зубчатая дорога находится в южном штате Тамилнад и соединяет город Меттупалаям с горным курортом Удагамандалам (местные называют его коротко Ути). Зубчатый рельс тут просто необходим: за 46 км небольшой состав, который толкает сзади старый швейцарский паровоз, поднимается почти на 2 км в горы Нилгири. Садиться нужно слева по ходу поезда - справа в основном будут горы, которые он аккуратно объезжает по краю.
Поезд поднимается со средней скоростью 10 км/ч и показывает пассажирам панорамные виды чайных плантаций, густых лесов, пышных долин с деревнями и Голубых гор (так переводится слово "Нилгири"), а под старинными виадуками далеко внизу текут в каменистых руслах зеленые реки. Пассажиры высовываются из окон, сидят на открытых площадках у входа в вагоны и большую часть пути вопят от восторга - несмотря на то что путешествие вверх длится пять часов. Кстати, спускается поезд быстрее - за три с половиной.
Расписание и стоимость: билет второго класса - 24 рупии (16 рублей), первого класса - 142 рупии (95 рублей). Поезд отправляется из Меттупалаяма в 7:10, из Ути - в 15:00. Расписание согласовано с расписанием поезда Nilgiri Express, соединяющего Меттупалаям со столицей штата Ченнай (бывший Мадрас). Дополнительную информацию можно найти на сайте индийских Южных железных дорог.
Нуадибу - Зуэрат (Мавритания)
Самый длинный в мире поезд возит железную руду из сахарских рудников недалеко от города Зуэрат в порт Нуадибу. Длина поезда 2,5 км; три-четыре мощных тепловоза тащат 220 товарных вагонов и один пассажирский в конце. Европейский бэкпекеры пользуются им, чтобы добраться из Нуадибу до станции Шум, а оттуда - через Атар в древние крепости Шингетти и Уадан из списка Всемирного наследия ЮНЕСКО.
В единственном пассажирском вагоне есть первый класс (четыре ветхие полки) и второй - две длинные деревянные скамьи и пол, где лежат на одеялах и коврах местные жители. Набивается в вагон до 150 человек, вместо окон - узкие форточки, так что многие мавританцы предпочитают ехать со своими тюками, козами и овцами в открытых товарных вагонах.
Минусы такого размещения - страшная жара днем, жуткий холод ночью и круглосуточный грохот. Плюсов два: бесплатный проезд и возможность любоваться Сахарой во всей красе (особенно хороша пустыня на рассвете, когда солнце появляется из-за гор). Не забудьте одеяло и большой платок, чтобы обвязать лицо и защититься от пыли - ее много.
Расписание и стоимость: поезд отправляется с окраины Нуадибу (как таковой станции в городе нет) каждый день в 14:30; случаются опоздания. До Шума, где выходит большинство пассажиров, - 12 часов езды (билет второго класса стоит 800 угий). Добраться до Зуэрата можно за 18 часов, но единственная достопримечательность городка - гигантский карьер, где добывают руду. проезд по этому маршруту стоит 1000 угий во втором классе и 2000 в первом (100 угий - 11,3 рубля).
Чиуауа - Лос-Мочис (Мексика)
Идея построить эту железную дорогу принадлежит американскому социалисту Альберту Кинзи Оуэну, который мечтал организовать в Мексике колонию утопистов и в 1880-х основал компанию по строительству магистрали, которая связала бы его родной Канзас-Сити с Лос-Мочисом на побережье Тихого океана. Предприятие быстро обанкротилось, затем в Мексике началась революция, и дорога долго оставалась утопией - строительство ее затянулось аж до начала 1960-х.
Сейчас Чиуауа аль Пасифико - одна из главных железных дорог Мексики (650 км, 86 туннелей, 37 мостов), к тому же считающаяся едва ли не самой живописной в Западном полушарии. Пустыни с гигантскими кактусами в окрестностях Чиуауа сменяют поросшие соснами холмы и озера, пока наконец не начинается самое главное - Медный Каньон. Это цепь из 20 каньонов, которая примерно в 4 раза больше знаменитого Гранд-Каньона (местные жители говорят, что Медный Каньон - это то, чем мечтает стать Гранд-Каньон, когда вырастет).
Поезд, который идет из Лос-Мочиса в Чиуауа, проезжает Каньон утром, а если двигаться в обратном направлении, то есть шанс увидеть, как скалы медленно меняют цвет в лучах заходящего солнца - а это одно из самых удивительных зрелищ на свете. Кроме того, в местечке Дивисадеро запланирована 20-минутная остановка, чтобы насладиться видами Медного Каньона со смотровой площадки. Здесь же местные индейцы Тараумара торгуют изделиями народных промыслов: корзинками, куклами, керамикой, флейтами и барабанами.
Расписание и стоимость: по маршруту Чиуауа - Лос-Мочис ходят два поезда: туристический экспресс Primera Especial и Segunda Clase. Первый чуть быстрее и комфортабельнее (15 часов пути, 1981 мексиканский песо), второй делает больше остановок - им пользуются местные жители (16 часов, 991 мексиканский песо). Расписание можно посмотреть здесь.
Осло - Берген (Норвегия)
Бергенская железная дорога, которой в прошлом году исполнилось сто лет, пересекает Норвегию с востока на запад, связывая два самых крупных города страны - Осло и Берген. 470 км поезд преодолевает за 7 часов, делая около 20 остановок, причем этот маршрут нельзя повторить на машине - с некоторыми высокогорными станциями до сих пор нет дорожного сообщения.
Покинув столицу, поезд мчит мимо деревушек восточной Норвегии к окруженной горами живописной долине Халлингдал с реками, озерами и пасущимися на зеленых лугах овцами, а затем начинает штурмовать Хардангервидду, самое крупное высокогорное плато Европы, менее чем за 100 км пути поднимаясь на 1000 м. В суровых условиях плато Хардангервидда Амундсен и Нансен когда-то готовились к своим полярным экспедициям, а еще здесь обитает самая большая в Северной Европе популяция оленей, которых можно увидеть прямо из окна поезда. Со станции Финсе - самой высокой точки бергенской дороги (1222 м над уровнем моря) открывается вид на величественный ледник Хардангерьёкюлен.
К станции примыкает десятикилометровый туннель (всего их тут около 200, но этот самый длинный), а открытые участки в горах часто накрыты деревянными козырьками, защищающими поезда от схода снежных лавин. Достигнув высшей точки, поезд начинает спускаться в долину Раундален, и вскоре на горизонте показываются первые фьорды западного побережья. На одном из таких фьордов, с окружении семи гор, расположен и Берген - старый ганзейский порт, знаменитый своим рыбным рынком и набережной Брюгген, внесенной в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Расписание и стоимость: из Осло в Берген и обратно поезд отправляется пять раз в день. Стоимость билета - от 199 норвежских крон (около 975 рублей). Подробности:
Роман Королев, Forbes (август 2010)